Двигатели Caterpillar сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы их можно было ремонтировать, восстанавливать и повторно использовать без потери моторесурса.
Уровень 1. ПРОФИЛАКТИКА
При выборе ремонта уровня 1 выполняется замена на новые следующих деталей двигателя: прокладок и уплотнительных колец, подшипников распредвала, коленвала и зубчатых передач, поршневых колец, толкателей распредвала и направляющих пружин, прокладок и крепежа турбины и выпускного коллектора, термостата, сапунов, масла, охлаждающей жидкости ДВС и фильтров.
Выполняются инспекции следующих деталей и систем двигателя: масляный насос, турбокомпрессор, линия подачи смазки на турбину, клапаны, сёдла и направляющие клапанов ГБЦ, водяной насос, привод вентилятора, масляный теплообменник двигателя, приводные ремни и подшипники устройства натяжителя ременной передачи, гильзы цилиндров, распределительный вал, шатуны, поршня, коленчатый вал, топливные форсунки, топливный насос, впускной и выпускной коллекторы, шланги, трубки, блок цилиндров, корпусные детали и крышки.
Уровень 2. РЕМОНТ
При выборе ремонта уровня 2 выполняются все мероприятия уровня 1 и дополнительно производится замена на новые или ремонт следующих деталей двигателя: масляный насос, линии подачи смазки на турбину, клапанов сёдел и направляющих клапанов ГБЦ, водяного насоса на Reman, масляного теплообменника двигателя на Reman, гильз цилиндров, ремонт привода вентилятора и турбокомпрессора.
Уровень 3. ВОССТАНОВЛЕНИЕ
Этот уровень соответствует полному капитальному ремонт двигателя. При выборе ремонта уровня 3 выполняются все мероприятия уровня 1 и 2 и дополнительно производится замена на новые поршней и шатунов ЦПГ.
Уровень 4. ЗАМЕНА НА CAT REMAN
Выполняется замена двигателя на восстановленный двигатель Cat Reman.
Уровень 5. ЗАМЕНА НА НОВЫЙ
Выполняется замена двигателя на новый двигатель Cat.
Первые два уровня относятся к мероприятиям обеспечивающим продление срока использования двигателя, остальные уровни характеризуются, как новый жизненный цикл двигателя.
И опять возникает главный вопрос:
какой вариант выбрать?
Мы уже детально разбирали вопрос о стратегии управления жизненным циклом карьерного оборудования и в этом случае мы используем стратегию ремонтов по состоянию, с использованием периодических инспекций состояния, заборов проб рабочих жидкостей, анализом данных телеметрии по основным рабочим характеристикам, а также анализом данных по наработке аналогичных агрегатов.
Выполнение данных мероприятий позволяет добиться значительной экономии при проведении ремонтов, но необходимо помнить самое главное: