В сложной экономической ситуации сокращение эксплуатационных затрат является одной из важнейших задач, которые необходимо решать при управлении горнодобывающими предприятиями. Если говорить о карьерных самосвалах, то от 15% до 25% эксплуатационных затрат приходятся шины.
По статистике более 85% шин карьерных самосвалов выходят из строя до полного износа протектора. Основная доля распределения факторов выходы из строя шин карьерных самосвалов приходится на порезы и ударные нагрузки.
Можно выделить три основных фактора влияющих на ходимость шин карьерных самосвалов.
Отклонение давления в шинах от нормативных показателей снижают ходимость шин и влечет к значительным финансовым потерям.
Кроме этого отклонение давления в шинах влияет на производительность и расход топлива. По результатам эксперимента у самосвала САТ-772 на плече откатки 1,8 км при снижении давления на 20% от нормативного значения, часовой расход топлива увеличился на 7,1%, а производительность уменьшилась на 2,7%.
Нашей компанией накоплен значительный опыт в применении систем контроля давления в крупногабаритных шинах карьерных самосвалов и фронтальных погрузчиков. Использование подобных систем приводит к повышению эффективности применения карьерного оборудования и сокращению эксплуатационных затрат.
Система состоит:
Применение и эксплуатация карьерной техники в совокупности с использованием систем контроля давления обеспечивает цифровизацию процесса контроля основных параметров шин (переход от аналоговых инструментов измерений к цифровым с последующей обработкой и анализом данных) и позволяет оптимизировать эксплуатационные затраты по статьям «топливо-шины».
Экономический эффект применения систем контроля давления
Увеличение ходимости шин на 10-25%. При стоимости комплекта из 6 радиальных шин премиального бренда размером 21.00R33 – 1800 тыс. руб., экономия составит от 180 до 450 тыс. руб.
Увеличение производительности самосвала – до 5%. Поддержание внутреннего давления в шинах в номинальном диапазоне снижает сопротивление качению машин, тем самым увеличивая скорость перемещения и производительность.
Снижение часового расхода топлива – 5-10%.